Авторизация на сайте

Самая горячая тема Блогов
Пусто

Блоги

Наш отдых в Хельсинки: день первый
к блогу пользователя    1 Июля 2010 в 13:19

День первый: 4 июня
Подъем у нас получился ранний - в 4 утра. Вывели собак, оделись-собрались и поехали к портовому терминалу, на ходу "заправляясь" энергетическими напитками. Поставили машину на платную парковку, немного погуляли по пристани, отпечатали заранее забронированные билеты в специальном автомате и немного попользовались бесплатным wi-fi в порту.
В 6 часов началась посадка. Мы сразу поднялись на 8-ой этаж парома - на открытую палубу, на которой с удовольствием позагорали, погуляли и пофотографировались. В 7.30 паром отчалил, и на открытой палубе стало прохладно из-за сильного морского ветра, поэтому мы спустились в кафе на 4 этаже, сели за столик у большого окна и наслаждались прекрасными морскими видами. Два часа пути пролетели очень быстро, и вот мы уже сходим с борта в Западном терминале Хельсинки.
Хорошо путешествовать налегке! Мы отправляемся гулять "куда глаза глядят", по пути приглядывая киоски, в которых нужно было купить проездные билеты на общественный транспорт. Скоро мы выходим к крупному торговому центру, покупаем нужные нам электронные карточки-билеты на двое суток, и почти сразу же случайно набредаем на первый интересующий нас объект - Центральный вокзал. Железнодорожный вокзал в Хельсинки является одним из наиболее известных произведений финской архитектуры. Гранитное здание олицетворяет переходный этап от национальной романтики к функционализму.
Во всезнающем интернете я вычитала, что туристам рекомендуют прокатиться на трамвае "3Т", который проезжает практически мимо всех достопримечательностей Хельсинки. "Ну а чего зря время терять?" - решили мы, и запрыгнули в нужный трамвай. Так, надо как-то активировать проездные билеты (об этом нас предупредила девушка-продавец): внимательно наблюдаем за окружающими - все они подходят к специальному считывающему устройству, подносят к нему карту и нажимают одну из 4 кнопок. Так как мы не имеем ни малейшего понятия, какую кнопку жать, то я высматриваю молодого человека и прошу его помочь нам. К слову сказать: все до единого, к кому мы за эти дни обращались на улице, были предельно вежливы и улыбчивы. Не исключением оказался и этот милый молодой человек, который выдал нам такое обилие информации, что у меня моментально вскипел мозг )) Тут мы увидели в окно Темппелиаукио ("Церковь в скале"), и, поблагодарив парня, вышли на ближайшей остановке. Эту уникальную церковь называют "церковью в скале", потому что она целиком вырублена в скальном массиве. На скальные стены опирается купол из стекла и меди. Помещение церкви освещается дневным светом, проникающим в стеклянные ячейки купола. Расстояние от пола церкви до купола составляет всего 12 метров, но благодаря тому, что купол изнутри покрыт медными пластинами, уложенными по спирали, создается иллюзия высокого свода.
Вход в церковь был бесплатный, внутри просто волшебная атмосфера и аккустика (как раз в момент нашего визита там проходил фортепианный концерт). Мы немного посидели в приятной прохладе, понаслаждались музыкой и пошли гулять дальше по улочкам Хельсинки. Совсем скоро мы вышли к зданию Парламента, а от него - к музею современного искусства "Kiasma". Затем ноги снова привели нас к вокзалу, что мы сочли за знак, и потому решили посетить расположенный в нем информационный туристический центр. Там мы взяли русскоязычный буклет и расписание паромов в Суоменлинна (туда мы собирались на второй день).
Время близилось к обеду, и мы решили съездить заселиться в нашу гостиницу. Долго бродили вокруг вокзала в поисках остановки нужного нам автобуса, и вдруг увидели этот самый автобус прямо у себя перед носом - пустой и с открытой дверью. Я зашла, поздоровалась с водителем и спросила у него, какую же все-таки кнопку нам надо нажимать при поднесении проездного? Он внимательно меня выслушал и ответил сакраментальное: "Why?" ))Тут он еще немного поднапрягся, вспоминая язык, и сказал, что вообще-то автобус здесь не останавливается. Я извинилась и спросила, где же нам тогда лучше на него сесть. Он, видимо, представил, как долго и мучительно ему придется это все мне объяснять, и потому просто заулыбался, сказал "Aaa, okey!" - и махнул рукой в сторону салона. Дескать, "Садитесь, глупые туристы, что с вас взять, кроме анализов".
Через 20 минут мы были уже у гостиницы "Best Western Hotel Haaga" (****), быстро зарегистрировались и получили карточку от номера. Сразу скажу, что в гостинице нам понравилось все - и удобные продуманные номера, и улыбчивый вежливый персонал, и бесплатный интернет, и все-все остальное.
Мы пообедали в номере, оставили в номере все вещи, кроме кошельков и фотоаппарата, и выдвинулись на вечернюю прогулку. Доехали до уже знакомого нам вокзала, и пошли осматривать самые знаменитые местные достопримечательности - Сенатскую площадь с Кафедральным собором, памятник Александру Второму, Хельсинкский университет, Успенский собор, Рыночную площадь, Президентский дворец, фонтаны... Приятная погода, теплый морской ветер, яхты и катера, красивый город, улыбчивые люди - прекрасный вечер пятницы.
Вдоволь нагулявшись, мы на автобусе вернулись в гостиницу и начали вечер релаксации: сауна, бассейн, массаж. Вечер был прекрасным во всех отношениях: кровать - "Королевская", шторы - плотные, музыка - приятная, ужин - вкусный, сок - холодный, а муж - страстный )) Заснула я с улыбкой на губах, и с ней же проснулась, но это уже следующая история улыбка

Итак, как же прошел наш первый день в Финляндии.

День первый: 4 июня

Время близилось к обеду, и мы решили съездить заселиться в нашу гостиницу. Долго бродили вокруг вокзала в поисках остановки нужного нам автобуса, и вдруг увидели этот самый автобус прямо у себя перед носом - пустой и с открытой дверью. Я зашла, поздоровалась с водителем и спросила у него на английском, какую же все-таки кнопку нам надо нажимать при поднесении проездного? Он внимательно меня выслушал и ответил сакраментальное: "Why?" )) Тут он еще немного поднапрягся, вспоминая язык, и сказал, что вообще-то автобус здесь не останавливается. Я извинилась и спросила, где же нам тогда лучше на него сесть. Он, видимо, представил, как долго и мучительно ему придется это все мне объяснять, и потому просто заулыбался, сказал "Aaa, okey!" - и махнул рукой в сторону салона. Дескать, "Садитесь, глупые туристы, что с вас взять, кроме анализов".

Приятная погода, теплый морской ветер, яхты и катера, красивый город, улыбчивые люди - прекрасный вечер пятницы!